Василий Васильевич Саушкин (saushkin_vasily) wrote,
Василий Васильевич Саушкин
saushkin_vasily

Ездить в России можно будет и на «автопилоте».





К 2021 году автоконцерн «КамАз» планирует наладить выпуск 20-местных беспилотных автобусов Ш.А.Т.Л. Автобус впервые был представлен на Московском международном автосалоне в 2016 году, но выглядит он реально как машина будущего. Дизайн очень даже футуристический.

Почему бусы не выпускают на российские дороги уже сейчас? Разработчики автомобиля говорят, что автобусы готовы хоть сегодня выехать на маршрут, но пока законодательно не прописано, что относится к беспилотному транспорту. Также к реализации плана по вводу в эксплуатацию новинки подключились специалисты Яндекса. Они составляют подробные карты и маршрутизаторы, которые потом будут загружены в бортовой компьютер.

Есть еще один фактор, и он требует неоднократных полевых испытании – российские водители. Прежде, чем выпускать самоход в свободное плавание, требуется проверка такого автобуса на наших дорогах, и отработка навыков практической езды. Все мы знаем, как ездят некоторые «водятлы». Компьютер должен мгновенно находить правильное решение на любую нестандартную ситуацию на дороге.

Разработчики концерна отметили: «Сегодня эта технология требует обкатки, доработки и многих испытаний, в том числе в жестких условиях города. Это очень важный для нас этап, но мы верим, что эта технология после 2020 года станет серийной, безопасной и доступной».

Во многих странах беспилотники уверенно завоевывают дороги, отбирая хлеб у местных «водил». Сингапурская компания nuTonomy выпустила на улицы города беспилотные такси, чем опередила Uber на несколько недель.

А в 2022 году власти страны планируют запустить несколько автобусных маршрутов для пенсионеров и семей с маленькими детьми. В Канаде по улицам колесят частные авто без водителей, в США курсируют беспилотные микробусы Volkswagen Transporter, которые будут доставлять к месту работы сотрудников Apple. В общем, можно сказать, что вопрос передачи права управления автомобиля бортовому компьютеру перешел из теоретической плоскости в практическую.

Но не все так радужно. Система управления беспилотным автомобилем – это тот же компьютер с набором программ. И ему как никому нужна надежная защита от вмешательства всякого рода хакеров. Некоторые IT-специалисты настойчиво рекомендуют усилить систему защиты беспилотников, потому что машина, вышедшая из-под контроля, и летящая по дороге на огромной скорости – потенциальный убийца. В общем, вопросов много, до 2021 года производителям есть над чем подумать.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments