Василий Васильевич Саушкин (saushkin_vasily) wrote,
Василий Васильевич Саушкин
saushkin_vasily

Композитные ЛЭП – меньше смертей на дорогах

В предыдущих постах уже подробно описано и рассказано о преимуществах производства и установки композитных электроопор в России. И надежные они, и собираются легко - буквально за считанные часы, и пользы от них в разы больше. Понятно, что главное достижение для нашей страны – это то, что именно у нас их производят и успешно устанавливают. Целые регионы взялись за монтаж электроопор из композита.

Но сегодня хотелось бы упомянуть еще одну тему, которую часто обходят, описывая преимущества данных опор, а она имеет жизненно важное значение для россиян, хотя, наверное, мало кто задумывался об этом.

В начале ХХ века опоры линий электропередач были из дерева – материала традиционного и широкодоступного. Деревянные опоры не оправдали доверие, потому что часто становились объектами насекомых и птиц, прекрасно сгорали дотла во время лесных и степных пожаров, а также здорово гнили. Послевоенные годы принесли в обиход бетонные столбы. На тот момент им не было равных. Бетон не горит, не уничтожается насекомыми, а также может простоять не один десяток лет, прежде чем рассыплется на крошку и арматуру. К сожалению, пока еще большая часть опор в России из бетона. Они часто расположены вдоль дорог в населенных пунктах, а также рядом с трассами и магистралями.

У нас на дорогах в ДТП погибает около 20000 человек в год, и почти пятая часть из них страдают оттого, что по тем или иным причинам не справились с управлением, вследствие чего врезались в столб. Именно тот бетонный столб, который чаще всего поддерживает электропровода. Перед установкой каждого бетонного столба требуется спец обработка грунта, а также цементирование основания, поэтому сдвинуть с места такую опору очень сложно. Автомобиль на полном ходу не сбивает бетонный столб, а «обнимает» его, тем самым нанося водителю и пассажирам различные травмы, часто несовместимые с жизнью.

Композитные электроопоры гораздо легче бетона (в 9 раз!), для их установки не требуется цементирование почвы, они состоят из отдельных элементов, складываясь в столб по принципу конструктора. То есть, при наезде на такой столб он просто распадется на составляющие, не принеся значительного вреда ни автомобилю, ни тем, кто в нем находится. Более того, после ДТП такую опору можно восстановить за пару часов, собрав все ее части повторно, и не нужно будет изготавливать новый столб на заводе, а потом заново его вкапывать в землю.

Еще один плюс от новых технологий, который по достоинству оценят водители и их пассажиры, особенно на зимних российских дорогах.

Tags: ЛЭП, Саушкин, Саушкин Василий Васильевич, исследователь, композитные ЛЭП, научная деятельность Саушкина, предприниматель, статьи Саушкина, ученый
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments