Василий Васильевич Саушкин (saushkin_vasily) wrote,
Василий Васильевич Саушкин
saushkin_vasily

Блог Саушкина В.В.: почему у мобильного эквайринга в России – особенно хорошие перспективы

Нередко спрашивают, как дела у сервиса мобильного эквайринга Pay-me и в отрасли в целом. Понятно, что привычки покупателей меняются, и рынку постоянно надо к новому приспосабливаться, и требуется постоянное расширение технических возможностей торговли. Сервисы мобильного эквайринга здесь играют очень важную, если не сказать – передовую роль, потому что позволяют быстро и просто обеспечить транзакции продавца и покупателя.



Информатизация в России развивается очень быстро, мы не только что-то упущенное наверстываем, а в чем-то даже становимся уверенными лидерами. Уровень образования в стране, особенно в точных науках, по-прежнему достаточно высок – мы это видим по тому, что многие многие международные стартапы имеют российские корни. Ежемесячно Интернетом у нас пользуется более 70% человек от 18 лет и старше, а суточная интернет-аудитория составляет около 60%, это самый большой показатель в Европе (около 77 млн.чел). Сервисами вроде мобильного банка или интернет-банка, по разным данным, пользуются 30-35% российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет. В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), где юридические и физические лица могут пользоваться госуслугами, уже более 40 млн. пользователей, т.е. примерно 30% населения в возрасте 18+.
У 75% жителей Росcии есть минимум 1 банковская платежная карта одна карта, у 30% - 2 и более карты, все меньше людей, у которых вовсе нет платежных карт.  Снимают наличные реже: по банковской статистике, в 2016 году доля операции «снять наличные» упала примерно на треть. С учетом того, что статистика прироста оплат картами показывает рост – очевидно, что люди переориентируются с оплаты наличными на оплаты картами. А что формирует эту привычку – оплачивать картой, где и когда это удобно, как не возможность удобно и безопасно платить? Поэтому в Pay-Me основные ориентиры – это обеспечение малого и микробизнеса решениями и гаджетами, которые позволят сделать свою торговлю надежной и удобной.
К началу 2017 года в России было установлено около 1,7 млн. POS-терминалов (без учета бюджетных организаций), и ожидаемый годовой рост составляет около 20-22%. Поэтому, несмотря на усиливающую конкуренцию в торговом эквайринге в целом, сервисы эквайринга будут тоже расти и развиваться. В частности, потребители все больше хотят пользоваться бесконтактным способом оплаты, и сервисы готовятся к «бесконтактному буму».

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments