Василий Васильевич Саушкин (saushkin_vasily) wrote,
Василий Васильевич Саушкин
saushkin_vasily

Василий Саушкин: Онлайн-кассы России и опыт других стран: как правильно, какие сложности, что учесть



В статье для ресурса Упрощенка http://www.26-2.ru/art/351450-qqkp-17-m3-06-03-2017-slepye-pyatna-54-fz-bag-no-ne-prigovor-novym-tehnologiyam-v-torgovle мы коснулись «историко-географического» аспекта перехода торговли на онлайн. Хотелось бы «расширить географию» и немного рассказать о том, как переход в онлайн и «облако» происходят (или происходили) в других странах.
С 2005 года на подобной системе работает Южная Корея. Онлайн-кассы на GPRS используются с 2008 года в Сербии и Швеции. В 2012 году одна из бывших республик СССР – страна Грузия – перешла на онлайн-кассы, что по данным соответствующих служб, увеличило выручки на 65%. Налоговые службы Македонии благодаря переходу на онлайн-отчетность кассовых операций получили сборов на 15% больше, а в Болгарии – на 30% больше. Об это подробно пишет Forbes, перечисляя далее страны, присоединившиеся или прямо сейчас «входящие в облако»: Босния-Герцеговина, Хорватия, Черногория, Украина, Словения, Казахстан, Турция, Австрия, Чехия.
Везде разные подходы к процедурам, начиная от выбора системы и заканчивая бизнесами, которые к ним подключаются. По-разному выстраиваются системы передачи информации – от передачи данных по каждой операции, до консолидированной передачи Z-отчета «пакетом за день». Так, в Чехии в онлайн переходит сначала общепит, а затем – по набранному опыту – все остальные.



У России, как всегда, свой особый путь, но на деле у каждой страны, мы тут отличаемся только размерами и «историческими» факторами. Понимаете, при всем уважении к достойным представителям советской науки, культуры и производства, нельзя не признать, что во многих сферах мы отстали. Помню ужас в глазах советских конструкторов, впервые увидевших японскую микроволновку и слова «Мы безнадежно отстали». Помню и недавний разговор с представителями общепита, которые пытались получить прайс-лист на продукты – даже не у лоточника на рынке, а у обычной оптово-розничной компании: «На нас смотрели как на идиотов. Какой прайс-лист? Какая выгрузка ассортимента, вы что?» Помню и как в бытовом разговоре родители рассказывали о закупке канцтоваров то ли на класс, то ли на параллель в школе – все выписывается вручную, цены берутся с потолка или головы, все отписывается по «деревянной» накладной и ни в какую систему не вносится.




Онлайн-кассы – это не просто «повышаемость налоговых сборов», понимаете? Это – пересмотр ассортимента, его систематизация и анализ. Выведение всей товарной номенклатуры в «белое» поле, точный учет с последующей оптимизацией. Да, не все гладко, недавно обсуждали в фейсбуке. Да, тестовый период, возможно, маловат – технологический разрыв с цивилизованными формами торговли приходится преодолевать не постепенно, а «крупными прыжками». Но ведь надо!



Да и государство нельзя упрекнуть в безразличии. По ситуациям с завышением цен разбираются специалисты ФАС, регулярно проводятся совещания между Минпромторгом, ФНС и бизнесом. Обсуждаются сроки перехода на онлайн для ЕНВД и патентщиков, вносятся предложения по налоговым вычетам для них (затраты на покупку кассы). Пополняются реестры касс, допущенных к работе в новых условиях и дописывается ПО. Потребителей новые условия вообще делают защищенными. Словом, трудности есть, и это неизбежно в ситуации «прыжка в прогресс». Но они – решаемы и обсуждаемы. И мы работаем для того, чтобы их преодолеть.
Tags: В. Саушкин, василий васильевич саушкин, онлайн-кассы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments